Что хочется сделать, увидев новую машину, созданную в родном отечестве?
Правильно, проверить, как закрываются /открываются двери. Двери в нашей
любимой Ниве закрываются с грохотом. Чтобы это поправить, нужно пару
выходных и прямые руки. Приступим.
Для начала пара замечаний.
1. Имплантированные замки от 2108 закрываются на один
щелчок. Это, наверное, плохо и влияет на пассивную безопасность.
Хотя как, я так и не понял. В принципе, можно сделать и на два щелчка,
но меня все устраивает. Но все-таки я рассчитываю поставить концевики и
зубильный колокольчик, сигнализирующий о том, что дверь не закрыта (при
включенном зажигании и если не включена задняя передача КПП).
2. Защелку замка надо подвергать изменениям, родную конструкцию
сохранить не удалось. Также небольшим изменениям подвергся и внутренний
механизм замка.
3. Зато не трогаем дверь и кузов, в любой момент можно установить родные механизмы (а зачем?).
Итак, был куплен комплект «бесшумных» защелок передних дверей 2108.
Некоторые продавцы называют их шоколадками, во фантазия у людей!
Завидую.
Также были куплены два механизма замков. Еще потребуется 120 см
тросика диаметром 1.5-2 мм. Что еще потребуется, будем вспоминать по
ходу. Опишу инсталляцию в водительскую дверь.
Теперь надо изготовить несколько токарных изделий.
Это винт. На один замок их требуется 2 шт. Материал Сталь 40 ГОСТ 1050-88 или Сталь 45 ГОСТ 1050-88.
Покрытие, воронение или кадмирование, приветствуется.
Это втулки. Материал и обработка как у винтов. Cлева втулка1, справа втулка2.
Фиксатор. Обработка не требуется, т. к. будет окрашен.
Еще потребуется изготовить две втулки из фторопласта:
D=10, d=8, L=12.
Обратите внимание, что это тестовые экземпляры и выточены они из мягкой стали Ст4 и без обработки.
Далее начинаем разбирать защелку. Высверливаем втулки (они нам не понадобятся):
Далее готовим механизм замка. Сначала отпиливаем флажок (или как он
там...) и рычаг тяги наружной ручки по красной линии. Далее в этом
рычаге сверлим отверстие
Ø3.2 и режем резьбу М4:
Затем отгибаем рычаг и завинчиваем с внутренней стороны винт М4
длиной 10..12 мм (ну не помню) На фото слишком длинный винт, его
пришлось срезать. Потом навинчиваем контргайку:
Спиральную пружину (видна на правом фото)
можно снять. Тогда усилие открывания
изнутри уменьшится. Случайное открывание
исключено.
Выбиваем штифт рычага внутренней ручки. Надфилем растачиваем канавку штифта на
4...6 мм:
Снимаем со штатного замка втулку внутреннего фиксатора и запрессовываем ее в наш объект:
С замком пока все. Изготавливаем пластину со штырем-фиксатором.
Распечатываем на самоклеящейся бумаге заготовку пластины, приклеиваем
на листовую сталь 1.5 мм. Обрабатываем по контуру:
Далее керним отверстия Ø6 и центральное
Ø11, сверлим и зенкуем отверстия Ø6. Затем доводим лунки винтом с потайной головкой:
Винты не должны выступать из лунок!!!
Вставляем в полученную пластину фиксатор и обвариваем в трех точках с обратной стороны:
Ставим пластину в дверной проем. Пластину надо предварительно покрасить и запрессовать на клей фторопластовую втулку фиксатора.
На фото пластина не окрашена, прихвачена двумя винтами и машина грязная:
Теперь будем заниматься приводом наружного открывания. Он состоит
из качалки и тяги. Качалку изготавливаем аналогично пластине, т. е.
распечатываем, обрубаем, сверлим, и загибаем. Материал – сталь 1.5 мм.
Вот этапы:
Сверлим в ручке отверстие Ø4, собираем ручку с качалкой.
На фото – винт М4 с двумя гайками. Затем ставим ручку на место:
Теперь будем готовить дверь. Сначала рассверливаем левое нижнее отверстие до диаметра 11 мм. Затем
прикладываем корпус защелки замка и размечаем контур второго отверстия.
Потом обрабатываем контур, отступив примерно 4 мм от линии разметки
и потом протачиваем паз для толкателя:
Начинаем собирать замок. Берем втулку2 и вставляем ее меньшим
диаметром в верхнее отверстие корпуса защелки. Вставляем механизм замка
изнутри и совмещаем корпус защелки с втулкой с замком:
Ставим пружину язычка замка, ставим язычок, и фиксируем винтом:
Закладываем пружины толкателя и ставим второй
язычок защелки замка. Сначала втулку1, потом язычок и винт:
Потом изготавливаем тягу личинки замка (под ключ).
Размеров не даю, потому как не знаю я их. Могу только сказать, что резьбу пришлось дорезать, а тягу –
укорачивать. Какая она получилась и как
установленная тяга выглядит, видно на фото:
Изготавливаем тягу внешней ручки. Для этого сгодится тяга внутренней
ручки штатного замка (она нам не понадобится). Формуем один конец тяги
петлей с отверстием примерно 5
мм:
Затем тягу надо высокохудожественно изогнуть. Размеров опять не даю,
по понятным причинам. Тяга должна передавать усилие от качалки к винту
рычага и при этом не касаться направляющей стекла (на фото не
показана). Фото процесса:
Теперь внутренний привод. Я сделал его из тросика. Получилось очень
удобно. В качестве фиксаторов использовал латунные зажимы клеммных
колодок. В месте, отмеченном кружком, возможно задевание кромки двери
винтами колодки, поэтому я надел на зажим кембрик.
Остается сделать привод внутреннего фиксатора. Этих фото у меня, к
сожалению, нет, сгинули куда-то. Пусть это будет домашним заданием :)
Могу только сказать, что чуть подправил тягу и дорезал резьбу на 10..15
мм. Электрический локер встал на старое место.
Теперь двери закрываются легко и бесшумно. Слышен только удар двери о резиновый уплотнитель. Здорово!!!
|