Посмотрим
в сети фото тюнинговых авто десятого семейства,
понравилась одна деталь - воздухозаборник на крышу или
просто "кепка". На одном из сайтов предлагалось купить
данный элемент тюнинга, но я решил для начала
попробовать изготовить его самостоятельно. Продумав
технологию и оценив свои силы приступил к изготовлению.
Весь процесс можно разделить напять этапов: 1-ый -
создания основы, 2-ой - придание ей жесткости, 3-ий -
выравнивание фомы шпаклевкой, 4-ый - покраска, 5-ый -
монтаж на крышу.
Этап
1. Это, пожалую, самый ответственный этап, ибо предстоит
выбрать (придумать) не только дизайн самой кепки, но и
правильно сделать "дно" место приклейки к крыше. На
воплощение задумки натолкнул кусок мелкозернистого
пенопласта, применяемый в теплоизоляции дверей
холодильников. При изготовлении из пенопласта заготовки,
в голове родился еще один план воплощения данной
задумки, а именно по средствам монтажной пены, об этом
позже. Заготовку целесообразно начинать делать с
придания формы "дна", так как если что-либо не получится
то можно начать сначала, а если уже будет лицевая
сторона готова и при порче "дна" все придется начинать
сначала. Задачу придания формы "дна" решил следующим
образом. На улице из картона вырезал два лекало по форме
крыши как по ходу, так и поперек движения автомобиля
так, чтобы край плотно прилегал к крыше по всей кромке.
Затем на другом куске более плотного картона, обведя
получившийся контур, вырезал, получил синюю крыши по
центральной оси авто. Тоже проделал и с перпендикулярной
осью крыши. Данные заготовки нужны для того чтобы не
бегать постоянно и не прикладывать к реальной крыше
заготовку кепки. Вооружившись наждачной бумагой стал
обтачивать пенопласт по лекалам. Процесс довольно
легкий, но в тоже время надо быть внимательным и не
увлекаться, а почаще прикладывать лекало к поверхности.
Окончательную подгонку провел на реальной крыше.
Получилась поверхность повторяющая зеркально крышу. В
заключении придал изгиб по форме резинки лобового
стекла. Далее можно браться за придание внешней
(лицевой) формы "кепки". Здесь все во власти собственной
фантазии. Дизайн перерождался три раза в процессе
изготовления. Так как я задумал поставить декор сетку на
отверстия сопел, то встал вопрос как, для решения этой
задачи прорезал обычным резачком для бумаги со стороны
крыши щель толщиной 3-4мм и глубиной чуть меньшей чем
высота "кепки". Далее с лицевой стороны прорезал сопла с
глубиной в два раза больше чем от края передней стороны
до прорези для сетки. Большая глубина сопел необходима
для создания иллюзии реальных отверстий. В дальнейшем
это будет окрашено в черный цвет. Способ изготовления
заготовки при помощи монтажной пены. На крышу необходимо
приклеить при помощи двустороннего скотча тонких и
легкотянущийся полиэтилен, примерно метр на метр. Далее
наплавить с запасом как по высоте так и по площади пену
из баллона. Далее грубо придать форму при помощи острого
ножа, ну а дальше шкуркой.
Этап 2. Для придания жесткости
воспользовался эпоксидным клеем и медицинским бинтом.
Нанес не скупясь, слой клея наложил отрезки бинта
поперек "кепки", далее промазав еще одним слоем смолы
наложил бинты поперек. Еще раз обильно промазал клеем и
дал высохнуть. Результат превзошел все ожидания,
конструкция получилась очень прочной.
Этап 3. В автомагазине купил два
вида шпаклевки, с добавкой волокон и доводочную. Также
прикупил наждачную бумагу двух видов (№300 и №800),
резинку- держатель для шкурки и два шпателя и грунт в
баллончике. Данный этап долгий и трудоемкий, ибо от его
качества зависит внешний вид конечной детали. Итак слой
за слоем накладывал шпаклевку и зашкуривал. Каждый раз
находились участки поверхности с изъянами. Иногда
возникало желание все бросить, но стало жаль потраченный
на изготовление сил и средств, да еще и не хотелось
ударить в грязь лицом перед сыном. Покрывая слоем грунта
обнаруживал неровности на поверхности. В итоге наложил
четыре слоя шпаклевки от чего конструкция стала просто
как железная. Итак поверхность стала готова к
покраске.
Этап
4. Прежде всего нанес несколько слоев черной матовой
краски внутрь отверстий сопел, для придания глубины. Ей
же покрасил сетку. Обезжирив поверхность растворителем
нанес слой краски, дал подсохнуть и повторил операцию
еще три раза. Результат понравился брака не было и я
приступил к нанесению лака. Лаковых слоев нанес четыре,
сразу же деталь приобрела блеск и
привлекательность.
Этап
5. Монтировать решил при помощи автомобильного
двустороннего скотча и герметика. По периметру "дна"
наклеил скотч по двум соображения, первое - удержит
деталь на месте до полного высыхания герметика, а так же
для эстетического края крепежа, второе - не даст вылезти
герметику который не испортит внешний вид. Намазав
достаточно толстым слоем герметик (ибо вероятность
срывания воздушным потоком - реальна) и найды центр
стекла приложил деталь, прижал и дал просохнуть в теплом
гараже.
Возможные недостатки: увеличится
CX в следствии чего и расход топлива, но по моему мнению
незначительно.
http://www.lada112.h11.ru
|