«Восьмёрка»,
будучи двухдверной, всегда была более востребована в качестве заготовки
для тюнинга, нежели «девятка». Но ведь эти машины можно скрестить друг
с другом и сделать настоящее ВАЗ-21099 купе.
Идея
создать такой автомобиль роди-лась в голове или, лучше сказать, в душе
самого владельца машины. Однако в компании «Гладков-Сервис» не просто
воп-лотили эту идею в металле, но и придали ей новые краски.
За
основу был взят стандартный ВАЗ-21099 с 8-клапанным карбюраторным
мото-ром. Собственно, с него-то все и началось. Взамен штатной на блок
была установлена доработанная по каналам 16-клапанная голо-ва. Объем
мотора подняли до 1,6 л, поршни, разумеется, кованые. «Брагинские»
распред-валы с разрезными шестернями плюс дора-ботанные клапана и
пружины. Впуск идет через «нулевик» Pro Sport, дроссель 62 мм и
полированный впускной коллектор. Топливо вливают новые форсунки
производительнос-тью 250 куб. см. Выпускной паук 4-1 перехо-дит в тракт
54 мм, резонатор Pro Sport и за-канчивается «банкой» с парой двойных
труб в стиле Apexi.
Коробка
передач обрела 7-й ряд шесте-рен, главную пару 3,9 и короткоходную
кули-су с длинной рукоятью КПП Туре„Н (в комп-лекте с рукоятью
ручника). Штатную подвес-ку модернизировали амортизаторами Plaza
Sport и пружинами H&R. Под такой жесткий набор демпферов пришлось
самым серьез-ным образом усилить кузов. Заменены ста-билизаторы обеих
осей, спереди и сзади установлены растяжки, причем спереди еще и нижняя
растяжка на рычаги. Плюс к этому усилитель рулевой рейки.
Внешний
стайлинг можно было бы и вов-се не дорабатывать, учитывая тот факт, что
АвтоВАЗ никогда не выпускал двухдверную «99-ю». Здесь же в кузов
ВАЗ-21099 факти-чески вварены боковины от ВАЗ-2108. Ко-лесные арки
расширили и прокатали, сде-лав их более выдающимися. Хотя с колеса-ми
было решено не перебарщивать. Поста-вили простые спортивные 17-дюймовые
дис-ки с резиной Toyo Praxes T1 215/40R17. Бо-ковое остекление пришлось
заказывать спе-циально. Работа очень ответственная и весьма сложная, но
и это еще не все. Обре-тя две большие двери и став полноценным купе,
было решено сделать гильотины Lambo Doors. Петли взяли от Honda Civic
Сооре, для чего пришлось изготовить зано-во переднюю стойку, утопив ее
вглубь на 10-15 см. Усиливает эффект и отсутствие двер-ных ручек.
Вместо них - электрозамок.
К
гильотинным дверям как нельзя кста-ти подошел эффектный обвес Miller
Pilot. Капот приобрел воздухозаборник в стиле Subaru Impreza, жабры от
спортивного Opel Astra и классические замки Biltema. На кры-шу встал
воздухозаборник из обвеса 10-го семейства. Сзади антикрыло в духе
Mitsubishi Lancer EVO 7. И уж совсем непривычно смотрятся зеркала
заднего вида в стиле Formula-1. Еще одна весьма необыч-ная деталь -
один-единственный, но распо-ложенный по центру дворник
стеклоочистителя. Трапеция изготавлива-лась самостоятельно.
Кузов
окрашен в эксклюзивный ярко-зеленый металлик с добавлением специаль-ной
крошки семи оттенков. Оптика Pro Sport также доработана и покрашена в
цвет кузо-ва. Спереди ксенон той же фирмы. Усилива-ет эффект зеленая же
подсветка днища.
В салоне
изменений также масса. На-чать с того, что автомобиль стал не только
двухдверным, но и двухместным. Спереди стоят ковши «Форсаж» от UNP с
4-точечны-ми ремнями Pro Sport. Сзади же все про-странство отдано
музыке.
Теперь назад к Торпедо.
Руль заменен на Pro Sport Rally. Взамен устаревшей штатной поставили
европанель с приборной панелью Lexus Style и бортовым компьютером. Плюс
к этому датчики температуры воды и масла, давления масла, состава смеси
и тахометр TT-Style ProSport. Есть и датчик давления наддува. Это
сделано впрок, поскольку следующим этапом, а именно зимой, на
автомобиль установят турбокомпрессор.
Автомобиль,
по крайней мере, в цвето-вой гамме оправдывает свое название Krokodil.
К будущему лету он станет турбокрокодилом. Опасный хищник.
|