...Еще несколько месяцев назад в иностранных автомобильных форумах любителей марки Lada вовсю обсуждался новый Lotus.
Впервые Lotuslada был показан широкой общественности в программе
канала BBC "Top Gear", что по-русски означает "Высшая передача" (!).
Однако особого резонанса не ощутилось. Так что самым сложным для нас
было добыть иллюстрации, на которых можно разглядеть хоть какие-нибудь
детали. В самой компании помогать отказались, так что пришлось
прочесать интернет. Нашли.
А скромность англичан можно объяснить словами тест-пилота Гевина
Керша: "Это худший автомобиль, на котором я ездил..." Вот так так! А
мы-то думали! А полстраны? Ладно, не можете - сделайте, как вам
нравится.
Видимо, все начиналось с шутки. Пол Шервуд, один из команды Lotus,
приобрел по случаю вишневую Lada Riva ("пятерку" по-нашему) с
двигателем 1,3. Заплатил 200 фунтов и собирался приспособить для
"черной" работы. Но быстро понял, что для этого дела Lada не годится.
Не то чтобы жалко - просто старина Керш был прав. Тут-то он махнул
рукой и отдал машину на растерзание мастерам.
Те долго чесали в затылках, гадая, с какого бока лучше подойти к
русскому чуду. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают... Старый
мотор сняли, а на его место водрузили "родственный" FIAT ST II GS. Этот
двигатель получил новую начинку в виде спортивных валов, клапанов,
расточенных цилиндров, модифицированной головки блока, облегченных
поршней, шатунов, маховика; "бошевскую" систему зажигания, свечи NGK
B98GV и новый радиатор. "Паук" 4-2-1 изготовил Стив Харрист - самый
большой специалист по системам выпуска в Lotus. Двигатель выдал 168
л.с. максимальной мощности при 7000 об/мин.
В паре с мотором поставили фирменную "131-ю" коробку с укороченными
передаточными числами и "четким" механизмом переключения. Поскольку
сама коробка сместилась к центру базы, пришлось укорачивать и
балансировать кардан.
В подвеску пошли "низкие" пружины и жесткие амортизаторы Bilstein.
В колесные арки довольно свободно встали 16-дйюмовые колесные диски BBS
с низкопрофильными шинами.
Еще бедным мастерам пришлось полностью перешивать салон. А с
разгону они заодно перешили сиденья Sparco, водруженные на место
"пятерочных". В интерьере добавились аналоговый тахометр и манометр
масла, спортивный "бублик" Momo и алюминиевая накладка на приборную
панель. Этого англичанам показалось достаточно.
Кузов без долгих обсуждений выкрасили в традиционный sunbeam
black/silver, с симпатичной тоненькой окантовочкой. Бамперы сняли - так
оно агрессивнее.
Керш, покатавшись на переделанной "пятерке", был доволен. Брюзжал
только Шервуд - он никак не мог понять, зачем все это затеял.
И последнее, что мы хотим сказать. Модернизация обошлась более чем в
100 тысяч фунтов. Ха! Да наши гаражные умельцы из этой "пятеры" сделали
бы 200-сильную на том же блоке. Англичане, айда к нам - научим!
|