Об этом я мечтал
давно. Только представить: открываю багажник, а там - чистота, красота,
порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего
провода. В идеале - вообще не видно проводов! В предыдущей машине
реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня
хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего
сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным образом исправить
ситуацию. Но как?
Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся
предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой
багажник как-то не получалось, ничего не нравилось... Нужна была
оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать
определенным требованиям:
- Провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;
- Усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);
- Моментальный доступ к регулировкам и клеммам, никаких проблем с коммутацией проводов;
- Конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать нормальное охлаждение усилителя;
- При всем этом решение должно быть простым и изящным;
Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем
неинтересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже,
проходили - при откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку
регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и
третьего требований решил установить конструкцию в левой части
багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой
стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие
выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки
левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся
конструкцию в виде перевернутой буквы "Т" с усилителем, закрепленным
"лицом к стене".
Инструменты и материалы.
Из материалов мне потребовалось:
- Обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры площадью не более 0,5 кв. м.;
- Полфлакона Дзержинской эпоксидки;
- Грамм 30 полиэфирной шпаклевки "Body" со стекловолокном;
- Штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей 35х2;
- Отрезок мебельной петли не более 50 см длиной:
- Грунтовка и черная краска "Maston" в аэрозоле;
-
Отрез тянущегося карпета 0,5*2м, на вид либо "А21 Charcoal", либо " А23
Heater Charcoal". К нему специальный полиуретановый клей в аэрозольной
упаковке "Bondo" Spray Adhesive;
Набор
электроинструментов стал уже стандартным – электролобзик "Skill",
электродрель "Sparky" с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и
80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.
Каркас.
Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на
боковой "лепесток" покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие
ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи
прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также
беспрепятственно поднималась на 90 градусов.
|
Основание полки. Туннель для проводов еще не прорезан, но петля уже
прикручена. Также видны следы саморезов, крепящих подставку. Своим
правым краем основание должно опираться на выступ арки колеса.
|
Прикинув глубину
установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к которой и
должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так,
чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге
подставка своими краями плотно "усаживается" в ковровое покрытие арки
колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой фанеры имеет
вырез в центре в виде арки - при склеивании слоев образуется выемка под
усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.
|
На левой части отчетливо виден вырез в виде дверного проема с аркой :-) |
Конструкция в виде буквы "Т" успешно получалась, но для надежного
соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил
нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя.
Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть,
оставив только края - таким образом образовался "туннель" для проводов.
Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все
коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под
фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.
|
Вот
так будет располагаться усилитель. Все провода должны подводиться через
"туннель" - питание и акустические подключатся к клеммам, а межблочники
пройдут под усилком и присоединяться с противоположного торца.
|
|
Хорошо видна форма наборного бруска: выемка под клеммы усилителя и туннель для проводов. |
Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал
элекролобзиком, тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с
шлифовальным кругом. Затем все деревянные части склеил воедино
эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю
намазал "жидкими гвоздями" и привинтил к основанию саморезами.
Отделка.
Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее
за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность
планировалась под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной
краской только выемку под межблочники, а все остальное покрыл в один
слой на всякий случай.
|
Вот так должна откидываться конструкция, крепление к полу багажника соответствует действительности.
Для наглядности в туннель просунуты провода. |
Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти
целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и
области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель,
привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода.
Получилось просто замечательно!
|
Полка полностью откинута. Видно, что ниша полностью функциональна - наличие в ней аптечки это доказывает.
Провода пока не уложены и болтаются как попало, я буду их менять и упорядочивать. Позже... |
Были опасения - а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет
ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени
не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось,
правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно
оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы
"закрывает" дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно
плотно усаживается в коврик багажника. Таким образом за пару недель
поездок "дверца" ни разу несанкционированно не открылась... В крайнем
случае пара полосок "липучки" на торцах дадут 100%-ную гарантию
неподвижности конструкции.
|
Полка приоткрыта градусов на 30. И вот они, все регулировки!
Удобство просто не описать словами, крути - не хочу !
|
|
Как и задумывалось - не видно ни усилителя, но одного провода! Даже не
верится, что радость была так близка и доступна :-) Все, с такой
красотой прямая дорога на соревнования. |
Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого - никак.
И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я
закончил.
Выводы.
Я очень
доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением трудозатрат к
достигнутому эффекту. Действительно, валяющийся в багажнике усилитель
(прикрученный к спинке) создавал сильный дискомфорт, который даже
умудрялся проникать в салон :-) Полка отвечает всем обозначенным выше
требованиям, включая охлаждение усилителя. Карпет обивки настолько
совпадает с "родным", что в полумраке багажника на первый взгляд вообще
ничего лишнего не заметно. Осталась лишь проблема нормального освещения
багажника, которая в инсталляции играет далеко не последнюю роль...
Вырезал я полку моментально, по сравнению с трудозатратами на новый
сабвуфер это просто ерунда, всего лишь пара взмахов электролобзиком.
Обтяжка карпетом в целом удалась, правда, пришлось наклеить пару
тренировочных кусочков. Со звуком (шумы, наводки, фон) никаких проблем,
чего я тоже немного побаивался. Но почти все провода я буду менять и
укладывать заново, хотя будет это ближе к теплу, как предполагается...
Источник: http://ch.pp.ru